С 2022 года в силу вступили законодательные изменения, по которым государственные компании обязаны отдавать не менее 25% всех закупок малому и среднему бизнесу. Это позволяет представителям МСП заключать выгодные контракты с надежными контрагентами без затрат на рекламу. Но, чтобы воспользоваться преференциями, компаниям необходимо получить доступ к тендерам.
Подпишитесь на наш телеграм-канал Corestone Про и будьте в курсе последних новостей о постановлениях кабмина РФ и правилах ТПП РФ. |
Шаг 1 — оформление электронной подписи
Все тендеры проводятся на онлайн-площадках, поэтому для заключения контрактов и подтверждения подлинности документов требуется электронная подпись (ЭП).
Для участия в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ необходимо оформить усиленную квалифицированную ЭП. Это самый надежный вид подписи. Получить ее возможно через:
Территориальный орган ФНС.
Аккредитованный удостоверяющий центр.
ВАЖНО: Усиленная квалифицированная подпись действует 15 месяцев с момента выдачи. По истечении срока необходимо подтвердить данные и продлить сертификат.
Шаг 2 — регистрация на торговых площадках
После оформления ЭП потребуется создать учетную запись в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Для этого руководитель компании должен быть зарегистрирован на портале «Госуслуги».
После внесения данных в ЕИС вы автоматически получите доступ к 8 федеральным электронным торговым площадкам, где государственные организации размещают тендеры.
Некоторые торги по 223-ФЗ проводятся на коммерческих электронных площадках, где требуется отдельная регистрация.
Шаг 3 — оформление спецсчета в банке
Для участия в большинстве тендеров необходимо открыть специальный расчетный счет. Он потребуется для выполнения условий контракта после победы в торгах.
Оформить такой счет могут только финансовые организации, у которых есть договоры со всеми аккредитованными электронными торговыми площадками. Полный список одобренных Правительством РФ банков размещен на сайте Минфина.
Шаг 4 — сбор пакета документов
На следующем этапе необходимо подготовить документы, которые потребуются для участия в тендерах:
Учредительные документы.
Сертификаты на продукцию, работы, услуги.
Лицензии по виду деятельности.
Свидетельство о членстве в СРО, если есть.
Документы, подтверждающие полномочия руководителя.
После выбора подходящего тендера, нужно изучить требования компаний-заказчиков и при необходимости дополнить пакет документов.
Шаг 5 — включение продукции в реестр Минпромторга РФ
В 2024 году, помимо основных этапов, компаниям-производителям важно подтвердить происхождение продукции на территории РФ. Сегодня Правительство страны ведет активную политику в области импортозамещения, поэтому отечественные компании с заключением Минпромторга РФ (МПТ РФ) получают значительное преимущество в госзакупках.
Чтобы включить продукцию в реестр МПТ РФ, необходимо зарегистрироваться и создать каталог товаров в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП), а также пройти экспертизу Торгово-промышленной палаты (ТПП) и МПТ РФ.
Самостоятельное прохождение процедуры часто затягивается до 4–12 месяцев из-за сложных требований к продукции. Поэтому для оперативного получения заключения МПТ РФ стоит обратиться к квалифицированным консультантам. Специалисты Corestone помогают пройти все этапы процедуры и внести продукцию в реестр МПТ РФ до 9 недель.