В результате, на основании отдельного решения отраслевого департамента Минпромторга и ТПП РФ судно нашего клиента было включено в Реестр российской промышленной продукции. А меньше, чем через год, мы увидели в ПП 719 долгожданную новую трактовку легитимности подтверждения российского происхождения судовых систем и других комплектующих судна
п.16 абзац 2
При осуществлении строительства судов, являющихся продукцией судостроения, включенной в группу 30.11 в соответствии с Общероссийским классификатором и содержащейся в разделе XVIII приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, может быть использована иная продукция, содержащаяся в указанном разделе, в отношении которой сформирована реестровая запись, ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ В ТОМ ЧИСЛЕ НА ДАТУ ПОДПИСАНИЯ АКТА ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ТАКОЙ ПРОДУКЦИИ.
Для тех кто любит подробности
С 1 июля вступили в силу масштабные изменения в Постановление правительства №719. Одно из них стало настоящим подарком для судостроительных предприятий. Специалисты «Корстоун» приняли непосредственное участие в обосновании важности и необходимости этого изменения.
Хорошо известная многим судостроителям сноска «Приложения к ПП719 сообщает, что для судов из группы 30.11 применяются требования Постановления в редакции, действовавшей на дату заключения договора на строительство судна или на дату закладки киля.» Одним словом, на суда, которые начали строиться в предыдущие годы, а заявляются в Реестр сейчас, действуют правила прошлых периодов, и разрыв во времени между стартом строительства и датой Заявления судна в Реестр может составлять несколько лет.
Вместе с тем Торгово-промышленная палата и Минпромторг России для подтверждения российского происхождения комплектующих и систем принимает только документы, действующие на дату подачи заявки в системе ГИСП. То есть «просроченные» к дате заявки Заключения Минпромторга и выписки из Реестра для ТПП и Минпромторга не являются легитимными документами.
Перелопатив законодательство, эксперты «Корстоун», выяснили, что некоторые формулировки ПП719 в отношении правил подтверждения для судов содержат условия, которые при стечении нормальных правомерных обстоятельств, делают для предприятия соблюдение правил внесения в Реестр недостижимым в принципе. Это позволило нашим специалистам заявить о признаках нарушения законных прав российских производителей судов.
Например, модель судовой системы, выпущенная в России в 2020 году, которая на момент выпуска имела действующие Заключение и реестровую запись, которая внесена в документацию строящегося судна, и которая была закуплена судостроительным предприятием в период действия на нее Заключения Минпромторга, эта модель с 2021 года прошла модернизацию и теперь выпускается под другим наименованием. Эта новая модель получила свои Заключение Минпромторга и реестровую запись, ну а срок действия Заключения на ранее производившуюся модель истек, и вообще старое наименование больше не используется производителем судовой системы.
Очевидно, что при стечении таких обстоятельств наш Клиент ни при каких условиях по действующему законодательству не подтвердит российское происхождение закупленной судовой системы (а таких у него было две!). Это, в свою очередь, делает принципиально невозможным включение построенного судна в Реестр российской промышленной продукции.