С 7 июня 2019 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 25.05.2019 № 661 «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719». Данное постановление существенно меняет требования к грузовым, легковым автомобилям и автобусам.
Со вступлением в силу постановления № 661 появляется новый критерий требований к промышленной продукции — балльная система, которая предусматривает выполнение операций на территории РФ при производстве частей автомобилей.
Теперь для участия в государственных закупках при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться условия, которые оцениваются совокупным количеством баллов, необходимых и для получения государственной поддержки.
Мнение эксперта
В постановлении Правительства РФ № 719 впервые введена балльная система — требования, предъявляемые к промышленной продукции, выполнение которых оценивается совокупным количеством баллов.
Требования изложены достаточно подробно, а производитель автомобилей самостоятельно определяет свои возможности по выполнению технологических операций, поименованных в ПП № 719.
Сразу оговорюсь: для того чтобы включить в реестр автомобили, нет необходимости в наборе определённого количества баллов. Предположим, компания осуществляет только сварку (400 баллов) и окраску (500 баллов) кузова. Этого вполне достаточно для включения в реестр промышленной продукции, произведённой на территории РФ.
Совокупное количество баллов необходимо в рамках ФЗ-44 (для участия в государственных закупках), а также иных законодательных актов, направленных на реализацию программ государственной поддержки отечественного производителя.
Одна из особенностей реализации данной балльной системы заключается в появлении новой формы документа, позволяющего подтверждать выполнение операций производителями комплектующих автомобилей, — это Акт на компонент. Он помогает производителям автомобилей подтверждать выполнение операций без дополнительных документов. Но есть в этом и сложность: ведь «компонентщики» неохотно тратят своё время и деньги на получение данного документа.
Эксперты компании Corestone оперативно помогают своим клиентам найти «компонентщиков» уже непосредственно с Актом на компонент (есть определённые сложности — не так просто поменять комплектующие на автомобиле); предложат варианты решений: как производителю набрать необходимое количество баллов. За счёт опыта и понимания особенностей работы ТПП, НАМИ и МПТ РФ компания Corestone включает продукцию своих клиентов — производителей автомобилей — в реестр в 2–3 раза быстрее, чем другие.