- больше всего денег государство потратило на продукцию "Группы ГАЗ" - было разыграно 1145 тендеров на сумму в 24 млрд рублей. И это в 2,7 раза больше, чем потратили за первое полугодие прошлого года;
- на втором месте оказался "УАЗ". Было разыграно 694 тендера на 6,4 млрд рублей, и это более чем в 2 раза больше, чем в январе-июне 2023 года;
- дальше уже идут "тульские китайцы" Haval - по ним проведен 271 тендер на 1,2 млрд рублей, это на четверть больше, чем годом ранее;
- а замыкает пятерку "Москвич", его закупили на 449 млн рублей. И это в пять раз больше, чем в первом полугодии 2023-го года.
Подпишитесь на наш телеграм-канал Corestone Про и будьте в курсе последних новостей о постановлениях кабмина РФ и правилах ТПП РФ. |
Госзакупки отечественных автомобилей в первом полугодии 2024 года выросли в разы, при этом лидируют по объемам "исконно российские" машины - ГАЗ, УАЗ и АвтоВАЗ. Русифицированные китайцы тоже растут, но по ним суммы значительно меньше. Об этом говорят данные, собранные "Тендерплан".
"Соллерс" продал в 1,5 раза больше, на 198 млн рублей, продукции "Автотора" закупили на 23 млн рублей (на 46% больше, чем за первое полугодие 2023-го), а калужских Citroen купили на 33,1 млн рублей. А вот машины Xcite и Aurus в публичной части госзакупок вообще обнаружены не были.
Интересно, что произведенные в России машины "Соллерса" проигрывают даже импортируемым китайцам - Chery и её суббрендов закупили на 217 млн рублей. А Geely (93,5 млн рублей) и Changan (40,4 млн рублей) выигрывают у калининградского "Автотора". И даже санкционной Toyota закупили на 136 млн рублей, хотя это и в семь раз меньше, чем годом ранее.
Специалисты говорят, что сейчас нет весомых аргументов для обоснования закупок иностранных авто, а в условиях тендеров всё чаще появляется условие о том, чтобы машина была произведена в России. И даже в этих условиях не все российские предприятия могут конкурировать с импортом.