1. «Подвижная» документальная база.
Основная сложность заключалась в том, что конструкторская (КД) и технологическая документация (ТД) корректировались параллельно с процессом подготовки пакета документов для реестра. Это создавало динамичную и нестабильную среду: сегодня спецификация одна, а завтра — уже другая. Требовалась постоянная синхронизация между инженерами клиента и экспертами «Корстоун».
2. Колоссальный объем работы с Приложением 5.
Самым трудоемким этапом стало заполнение Приложения 5 — «Перечня сырья и материалов». Как отметил эксперт: «Оно у них было просто огромным, и соответственно подобрать все УПД, заполнить все это... вот это было долго». Машина состоит из сотен наименований, и для каждого необходимо было предоставить подтверждающие бухгалтерские документы (УПД), доказывающие происхождение и стоимость. Риск ошибки при рутинном заполнении был крайне высок.
3. Коммуникационный разрыв между конструкторами и бухгалтерией.
Конструкторская документация оперирует техническими терминами и единицами измерения (штуки, метры, килограммы), которые не всегда напрямую и однозначно стыкуются с номенклатурой и единицами измерения в бухгалтерских УПД. Необходимо было создать «переводной» документ, который бы исключил разночтения и упростил проверку для экспертов ТПП.
4. Структурная сложность продукции.
Машина является базовой платформой, к которой может присоединяться различное навесное оборудование (например, различные типы ковшей, измельчителей, захватов). Включение каждой конфигурации в реестр потребовало бы отдельной, полноценной и дорогостоящей экспертизы, что сделало бы проект бесконечным и экономически невыгодным на старте.