1. Главная
  2. Блог
  3. Полезная информация
  4. Госзакупки 2024: что нужно компаниям для участия в тендерах

Госзакупки 2024: что нужно компаниям для участия в тендерах

С 2022 года в силу вступили законодательные изменения, по которым государственные компании обязаны отдавать не менее 25% всех закупок малому и среднему бизнесу. Это позволяет представителям МСП заключать выгодные контракты с надежными контрагентами без затрат на рекламу. Но, чтобы воспользоваться преференциями, компаниям необходимо получить доступ к тендерам.

Подпишитесь на наш телеграм-канал Corestone Про и будьте в курсе последних новостей о постановлениях кабмина РФ и правилах ТПП РФ.


Шаг 1 — оформление электронной подписи

Все тендеры проводятся на онлайн-площадках, поэтому для заключения контрактов и подтверждения подлинности документов требуется электронная подпись (ЭП).

Для участия в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ необходимо оформить усиленную квалифицированную ЭП. Это самый надежный вид подписи. Получить ее возможно через:

  • Территориальный орган ФНС.

  • Аккредитованный удостоверяющий центр.

ВАЖНО: Усиленная квалифицированная подпись действует 15 месяцев с момента выдачи. По истечении срока необходимо подтвердить данные и продлить сертификат.


Шаг 2 — регистрация на торговых площадках

После оформления ЭП потребуется создать учетную запись в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Для этого руководитель компании должен быть зарегистрирован на портале «Госуслуги».

После внесения данных в ЕИС вы автоматически получите доступ к 8 федеральным электронным торговым площадкам, где государственные организации размещают тендеры.

Некоторые торги по 223-ФЗ проводятся на коммерческих электронных площадках, где требуется отдельная регистрация.

Шаг 3 — оформление спецсчета в банке

Для участия в большинстве тендеров необходимо открыть специальный расчетный счет. Он потребуется для выполнения условий контракта после победы в торгах.

Оформить такой счет могут только финансовые организации, у которых есть договоры со всеми аккредитованными электронными торговыми площадками. Полный список одобренных Правительством РФ банков размещен на сайте Минфина.


Шаг 4 — сбор пакета документов

На следующем этапе необходимо подготовить документы, которые потребуются для участия в тендерах:

  • Учредительные документы.

  • Сертификаты на продукцию, работы, услуги.

  • Лицензии по виду деятельности.

  • Свидетельство о членстве в СРО, если есть.

  • Документы, подтверждающие полномочия руководителя.

После выбора подходящего тендера, нужно изучить требования компаний-заказчиков и при необходимости дополнить пакет документов.  


Шаг 5 — включение продукции в реестр Минпромторга РФ

В 2024 году, помимо основных этапов, компаниям-производителям важно подтвердить происхождение продукции на территории РФ. Сегодня Правительство страны ведет активную политику в области импортозамещения, поэтому отечественные компании с заключением Минпромторга РФ (МПТ РФ) получают значительное преимущество в госзакупках.

Чтобы включить продукцию в реестр МПТ РФ, необходимо зарегистрироваться и создать каталог товаров в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП), а также пройти экспертизу Торгово-промышленной палаты (ТПП) и МПТ РФ.

Самостоятельное прохождение процедуры часто затягивается до 4–12 месяцев из-за сложных требований к продукции. Поэтому для оперативного получения заключения МПТ РФ стоит обратиться к квалифицированным консультантам. Специалисты Corestone помогают пройти все этапы процедуры и внести продукцию в реестр МПТ РФ до 9 недель.